Владелец 38 Studios Курт Шиллинг — о Kingdoms of Amalur, MMO Copernicus и Кене Ролстоне
В преддверии релиза эпической RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning владелец 38 Studios Курт Шиллинг дал интересное интервью
Господин Сальваторе, которого Шиллинг называет по инициалам («Ар Эй», почти как в сериале «Даллас»), очень озабочен проблемами не только добра и зла (которые встанут перед игроками в KoAR), но и проблемой смертности (как рьяный MMO-игрок). В результате в сеттинге Kingdoms of Amalur lore-обеспечение восстания из мертвых — очень серьезное. Протагонист Reckoning — первый в местной истории воскрешенный с помощью Колодца душ; ко времени действия MMO процесс станет обыденным для местных. Курт Шиллинг почему-то уверен, что такие особенности будущей MMO, как возможность для игроков посещать знакомые по Reckoning локации, а также создавать персонажей, принадлежащих к истреблявшимся героем Reckoning видам монстров, — будут уникальными (а как же EverQuest / EverQuest II, ведь Ш. три года просидел в EQ II?).
Еще мистер Шиллинг умудрился выразить отношение к главному дизайнеру KoAR Кену Ролстону и таким образом поднял благодатную для мировой драматургии тему отношений между сфокусированным на работе Художником и сметливым в быту Moneyed Individual (термин Джосса Уидона), на которого Художник работает. Господина Шиллинга раздражает авторитет Ролстона — то, что о нем каждый раз нужно говорить как о «игровом дизайнере международного масштаба» (internationally celebrated game designer, ICGD). Это Курта «фрустрирует»; в остальном работать с Кеном ему «отлично». «Кен — это то, что мой батя называл “хорошие люди”, — говорит Курт. — Он “настоящий”, он явно и невероятно одаренный, и у него пара болтов развинчена. Из-за этого все так весело. Он также по-тихому, но глубоко предан делу — во всех хороших смыслах. Я могу думать, что у меня хорошие идеи, Боб [Сальваторе] может думать, что у него хорошие идеи и Тодд [Макфарлейн] может думать, что у него хорошие идеи. А Кен — это парень, который может взять целые объемные концепты и сделать из них интересный геймплей. Я думаю, на все [в игре] повлияла его магия и его рука. Где-то за месяц до того, как мы ушли на золото, Кен начал играть в игру заново и играл две недели напролет, не принимая ни одного задания. И он написал об этом отчет. Когда мы спросили его, зачем все это, он ответил: “Потому что я хотел убедиться, что в созданном нами мире можно играть подобным образом”. Такова глубина мира этой игры, и этой IP, и всего, что мы делаем.»
В связи с откровениями мистера Шиллинга нам бы очень хотелось, чтобы Кен Ролстон основательно прикоснулся к MMO, которая «в работе», как выражается Курт. На вопрос «или-или» — поможет ли студия, сделавшая Reckoning (Балтимор, 400 душ), в дальнейшей работе над Copernicus студии в Провиденсе (300 душ), или начнет работать над новой игрой, Шиллинг умудрился ответить «Да!» и с явной пользой для здоровья посмеяться. Зачем Ролстон в «Копернике»? Ну, если определяющее влияние, скажем, на задания окажет Шиллинг, то стандартный квест «принеси двенадцать медвежьих вырезок» будет решаться так. Сначала персонаж игрока популярно объяснит квестодателю смысл поговорки «Научи кого-нибудь ловить рыбу — а он и ноги на стол». Затем он продаст ему (непременно в кредит, под залог фермы, избы на курногах или пещеры) слегка ржавый меч «серого» качества (из крупной оптовой партии, сработанной кобольдами за свечки), а также волшебную смазку для грозного оружия. Потом будет платный тренинг по техобслуживанию оружия и еще один — по обращению с ним («заплатив за основные приемы, вы научитесь комбо бесплатно!»). Ну и по мелочам — двинуть всякого мерчандайза вроде модной накидки со своим изображением и ускакать на тучном белом коне. (Вообще, уже по Reckoning мы сможем оценить, насколько мистер Шиллинг вмешивается в разработку.)
Впрочем, типы Художника и MI часто смешиваются в одном и том же человеке, и господин Шиллинг (хоть он и был другом Питера Мура даже до того, как у них появились совместные дела, и славит деловые подходы Electronic Arts, и все такое) все-таки и сам с не совсем закрученными болтами в голове — раз он вообще вложился в игровую индустрию. И он не только признает талант Ролстона, но и осознает его ключевую роль в разработке (а значит, скорее всего привлечет и к MMO). Ну и — Шиллинг все-таки сечет, извините, фишку как игрок: он с ходу отметает предположение о том, что Reckoning будет слэшером: «It’s bad-ass combat in a master-crafted world. (…) But there’s a deep, stat-driven, lore-driven, story-driven multi-hundred-hour Baldur’s Gate RPG fantasy game behind this combat». (Да, это крутое рубилово в созданном мастерами мире. (…) Но за этим рубиловом — глубокая ролевая игра вроде Baldur’s Gate, со статами, с историей, с сюжетом — на сотни часов.) Что касается «сотен часов», то Шиллинг сказал, что их будет две-три при выполнении всех заданий.
P.S. На Kingdoms of Amalur: Reckoning, демо которой скачали миллион с лишним раз, появилась первая рецензия. Оценка